ГлавнаяО гитареГалереяСсылки

Хорошая игра на акустической гитаре

Речь в этой статье пойдет не о том, как научится виртуозно играть на акустике, вытворяя на ней вещи, подобные тем, что вытворяют ребята из Acoustic Band. Я просто расскажу о том, как превратить обычную игру боем в нечто приятное для слуха. Прежде всего, и это самое главное, Гитара должна быть Гитарой. Я пытался наслаждаться звуком дешевенькой акустики… Поверьте, получить настоящее удовольствие от игры на совковой Гитаре невозможно! Акустическая Гитара обязательно должна ласкать слух глубоким звуком, хорошими басами и четкими «верхами». Музыка должна отдаваться в грудь. Немаловажный факт – внешний вид Гитары. Гладкий изящный гриф, лакированный корпус, приятные на прикосновение струны – все это способствует бо’льшей отдаче при игре. Наилучшим и относительно недорогим вариантом считаю Гитару типа «Western» в ценовой категории $200 - $300 – один из наиболее популярных типов акустических Гитар. Струны на моем вестерне – «десятка», бронза фирмы «SIT» за 217 руб. До сих пор не пожалел, что поставил их: хорошо держат строй, мягкие и в то же время недребезжащие. С Гитарой разобрались. Теперь о технике. Посадка, постановка рук – это кому как удобно. Лишь бы ваша правая рука не чувствовала скованности. Конечно, играть нужно не кистью, а всем предплечьем. Почему не плечом? Потому что обычно при игре сидя (а играть на акустике все же желательно сидя) локоть фиксируется на стыке верхней деки и обечайки и двигать им не имеется возможности. Медиатор должен быть из мягкого материала, иначе звук будет резким. Хотя это кто как привык играть. При игре боем забудьте какие-либо стандартные схемы ритм-рисунков! Вернее какая-то базовая схема все равно должна быть, но ее ни в коем случае не следует копировать на каждый такт. Игра будет отдавать банальным перебором аккордов под однотипный бой. Правую руку мы для того и делаем свободной, чтобы она могла вытворять все, что ей захочется. Разнообразить бой можно например добавив лишний штрих (проведение медиатором по струнам сверху вниз либо снизу вверх) между двумя основными штрихами. Главное, вставить этот штрих так, чтобы от этого не пострадала вся ритмическая пульсация. Можно наоборот, убрать какой-либо штрих, выдержав на его месте паузу. При переходе от одного аккорда к другому обычно применяют переменный штрих медиатором (вверх-вниз-вверх-вниз). А вообще, чтобы понять, что есть виртуозность правой руки при игре боем на акустике, лучше послушать песню Wonderwall группы Oasis. Еще лучше, если эта песня исполняется только Ноэлом Галлахером и только на акустической Гитаре. Оттуда можно почерпнуть много всяких фишек. Левая рука… Здесь простора для импровизации не меньше. Зачастую в построении аккорда участвует всего три пальца, а это значит, что всегда можно куда-нибудь пристроить и четвертый свободный палец. Аккорд С: во время игры очередного такта, можно кратковременно поместить свободный мизинец например на вторую струну третьего лада или на четвертую струну того же лада. Аккорд D: тут мизинец зачастую размещают на первой струне, третий лад. Длительность зажатия струны – примерно одна восьмая, одна шестнадцатая такта. Что делать, если все четыре пальца участвуют в аккорде? Очень просто: один из пальцев можно кратковременно снять. Аккорд: C/G (аккорд C + зажатая шестая струна на третьем ладу): здесь можно снять палец со второй струны первого лада или четвертой струны второго лада. Длительность снятия такая же: 1/8, 1/16 такта, после чего палец следует поставить обратно, хотя и необязательно. Попробуйте поэкспериментировать на различных аккордах с разной длительностью снятия либо постановки пальца. Результаты этих экспериментов можно впоследствии вставлять в ваши песни. Обычно на каждый такт приходится один аккорд. При переходе на следующий такт, аккорд меняется. Задержав длительность звучания одного аккорда на одну восьмую можно так же добиться интересного эффекта. Т.е. играете аккорд не 8/8-х такта, а 9/8-х. Такой стиль игры можно услышать все в том же Wonderwall. Применяя все вышеизложенные несложные приемы, можно добиться очень даже неплохого звучания. Главное тут не бояться экспериментировать.




E-mail: